Новости

Страховка от ошибки медика

23 июня 2016

Создано первое в России Общество взаимного страхования в сфере здравоохранения. Его цель — формирование механизмов компенсации вреда пациентам, пострадавшим от профессиональных ошибок медицинских работников.

Взаимное страхование — это некоммерческая форма организации страхового фонда, обеспечивающего страховую защиту имущественных интересов членов общества на взаимной основе путём объединения необходимых для этого средств. По сути, такой страховой фонд — это неотъемлемый элемент саморегулирования профессиональной деятельности.

— Мы в течение многих лет пытаемся найти выход из очень сложной ситуации, в которой находится врачебное сообщество, — отметил Президент Национальной медицинской палаты Леонид РОШАЛЬ. — В развитых странах проблем нет. Каждый врач имеет материальную возможность застраховаться и быть спокойным, если ему предъявят иск о возмещении ущерба, причинённого даже по неосторожности. Суммы, которые платят зарубежные врачи в страховые компании, немалые. Мы не имеем такой возможности. Возможно, среди нас есть 5—10% врачей из системы государственного здравоохранения, которые могут оплатить страховку и спокойно жить. Но большинству это просто не доступно. Страхование в коммерческих компаниях очень дорогое. Поэтому мы создали более дешёвый для врачей инструмент — Общество взаимного страхования в системе Национальной медицинской палаты. Сегодня вал претензий к нам возрастает колоссальными пропорциями.

Страховым случаем по договору страхования профессиональной ответственности медицинских работников признаётся факт возникновения обязанности страхователя (застрахованного лица) компенсировать расходы, произведённые вследствие причинения вреда жизни и здоровью пациента при оказании услуг, связанных с профессиональной медицинской деятельностью.

Напомним, что сегодня медицинские работники отвечают за свои профессиональные ошибки только в рамках уголовного кодекса. Ответственность перед пациентом несут юридические лица — лечебно-профилактические учреждения и частнопрактикующие врачи. Вместе с тем организованная Национальной медицинской палатой форма страхования в виде Общества взаимного страхования уже сейчас способна не только снизить финансовую нагрузку на медицинские организации, но и защитить медицинских работников.

Как подчёркивает вице-президент Национальной медицинской палаты, председатель Правления ассоциации «Тюменское региональное медицинское общество» Евгений ЧЕСНОКОВ:

«Необходимо отметить, что и для пациента это гораздо более прозрачный механизм, который не зависит от того, удастся или не удастся найти консенсус с медицинским учреждением и с врачом».

По информации руководителя службы информации НП «Национальная медицинская палата» Наталии ЗОЛОТОВИЦКОЙ, лицензию Центрального Банка России на осуществление страхования гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам в форме добровольного страхования получила «Некоммерческая организация медицинское потребительское общество взаимного страхования». Организация создана на базе ассоциации «Тюменское региональное медицинское общество», входящей в состав Национальной медицинской палаты, в целях реализации пилотного проекта по страхованию ответственности медицинских организаций на территории Уральского федерального округа.

Другие новости

18 октября 2018
Главные digital-тренды и технологии 2018 года

Количество интернет-пользователей и доля digital-рекламы в России увеличиваются, растет проникновение интернета — в основном за счет мобильных устройств, повышается цифровая грамотность населения и экономическая роль digital-сервисов. Россияне хорошо ориентируются в медиапространстве, но плохо разбираются в гаджетах и легкомысленны в вопросах кибербезопасности. Тем не менее, большинство опрошенных считают, что технологии помогают им в жизни — цифровизация населения городов происходит повсеместно, в основном за счет сервисов такси, доставки еды и покупок в интернете.

22 июня 2018
Исследование: как объем нативной рекламы влияет на потребителя

Создавать эффективную нативную рекламу становится все труднее. Прежде всего потому, что сложно определить оптимальный объём присутствия бренда в материале. Проще говоря, что приемлемо, а что — перебор. Поэтому совместно с UX-лабораторией Mail.Ru Group мы решили провести исследование и узнать как пользователи воспринимают брендированный контент, и влияет ли количество брендинга на восприятие пользователей.

16 января 2018
Друзья вместо новостей: Цукерберг радикально меняет приоритеты

«Фейсбук» объявил о радикальной смене приоритетов в ленте выдачи. Новость уже вызвала панику, но пока только в узких кругах экспертов. Для многих участников и даже для некоторых отраслей перемены окажутся катастрофическими. «Я меняю задачу для продуктовиков, – подтвердил Марк Цукерберг на своей странице. – Вместо выдачи релевантного контента, мы будем помогать вам строить более содержательное общение».

02 августа 2017
Сумма тендеров на коммуникационные услуги во втором квартале выросла на 10%

Суммарный объем российского рынка коммуникационных услуг за период c 1 апреля 2017 по 30 июня 2017 составил 4,37 млрд. рублей. Данный показатель включает в себя работы по комплексному PR-сопровождению деятельности компаний, организацию и проведение event-мероприятий, изготовление сувенирной продукции, маркетинговые исследования, рекламные активности, разработку и продвижение интернет-сайтов, работу по продвижению компаний в соцмедиа и др.

26 июня 2017
PR-тренды в эпоху цифровой трансформации. 5 инструментов современного пиарщика

По данным исследования Роскомнадзора, количество зарегистрированных в России онлайн-СМИ сейчас достигло 33% от общего количества новых СМИ. В прошлом году этот показатель был на уровне 11%. При этом печатные СМИ показали исторический минимум — с 45% от числа всех регистраций и 65% в прошлом году. Похожая ситуация наблюдается на рынке рекламы, где основная выручка постепенно переходит от традиционных медиа в сферу интернета. Все это подтверждает международный тренд, в свете которого, такое понятие как digital-трансформация приобретает ключевое значение не только в организации бизнес-процессов, но и в коммуникации с потребителями.

02 июня 2017
Социальные сети: кто туда ходит и зачем?

ВКонтакте и Одноклассники среди социальных сетей, предложенных для оценки, являются самыми часто посещаемыми: так 42% российских интернет-пользователей практически ежедневно пользуются ВКонтакте (в молодежных группах – 78% среди 18-24-летних, 54% среди 25-34-летних), 27% - Одноклассниками (среди 60-летних и старше – 40%). Всего же на соответствующие ресурсы заходят 61% и 54% опрошенных интернетчиков.

07 марта 2017
Прогноз развития digital-рынка на 2017 год

Мы опросили более 50 digital-агентств — участников Агентского Клуба RUWARD — и узнали, какими они видят развитие и ключевые тренды рынка и его отдельных сегментов в 2017 году.

03 марта 2017
Проворовались. Проверка системы госзакупок привела ФАС в ужас

Игорь Артемьев, возглавляющий Федеральную антимонопольную службу (ФАС), признал полный провал своей организации в деле борьбы с воровством на госзакупках. «На наш взгляд, лоббистам удалось внести в законодательство о госзакупках несколько эффективных обходных маневров, которые увели больше половины закупок в «серое» поле.»

02 марта 2017
Российская исследовательская неделя соберет социологов более чем из 10 стран

Крупнейшие в нашей стране исследовательские компании ВЦИОМ, ФОМ, GfK Russia, Kantar TNS, ОМI, ЦИРКОН, MarketSense, FDF Group, а также НИУ ВШЭ объявляют о проведении 13-17 марта второй Российской исследовательской недели (researchweek.ru). Это серия исследовательских и прикладных мастер-классов, конференций, деловых встреч, которые пройдут в Москве и регионах. Поддержку инициативе оказывает Европейское общество исследований общественного мнения и рынка ESOMAR, а также два крупнейших российских отраслевых объединения – ОИРОМ и Ассоциация "Группа 7/89".

15 февраля 2017
Опровержение сведений в СМИ. Юридический путеводитель

Бывают случаи, когда в редакцию СМИ обращаются граждане или организации с требованием опубликовать опровержение информации, распространенной ранее. В сегодняшнем материале рассказывается о том, кто вправе требовать опровержения, каков порядок опровержения, а также о том, когда в опубликовании опровержения следует отказать.

Разработка и реализация коммуникативных кампаний

Мы помогаем правильно выстраивать коммуникативную политику с целевой аудиторией, используя все виды PR, рекламных и маркетинговых инструментов, что позволяет комплексно решать поставленные нашими клиентами задачи в сфере общественных и бизнес-коммуникаций.

Исследования и аналитика

Ресурсы агентства позволяют выполнять научно-исследовательские работы, а также социологические исследования с использованием широкого спектра исследовательского инструментария.

Мы специализируемся на проведении исследований, направленных на решение индивидуальных задач клиента (adhoc исследования).

Специалисты компании имеют более чем 10 летний опыт работы проведения информационных кампаний различного уровня и проведения комплексных социологических исследований.

В фокусе / Все материалы

Разработка комплекса мероприятий по сохранению медицинских кадров в системе здравоохранения

Результаты исследования позволили получить комплексное представление об аспектах удовлетворенности медицинских работников работой. Сформулированы практические рекомендации. Непосредственно предложен конкретный социальный пакет для медицинских работников.

Медико-социологический мониторинг качества и доступности медицинской помощи

Система показателей, оценивающая восприятие результата, процесса и ресурсов оказания медицинской помощи и апробированная в данном исследовании, может быть использована в дальнейшем для разработки и внедрения системы постоянного мониторинга удовлетворённости качеством и доступностью медицинской помощи в РФ

Большинство россиян убеждены в пользе прививок, но испытываю недостаток информации о принципе действия вакцин

Об этом говорят результаты исследования, проведенного коммуникативным агентством «С-медиа». Они были представлены в ходе телемоста, посвященным изменениям в Национальном календаре профилактических прививок. В опросе по темам вакцинации приняли участие более 1500 респондентов – родители детей возрасте до 16 лет - из 7 федеральных округов РФ, проживающие в городах-миллионниках, средних и малых городах, и селах.