Новости

    Социальные сети: кто туда ходит и зачем?

    02 июня 2017

    Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о пользовании социальными сетями.

    ВКонтакте и Одноклассники среди социальных сетей, предложенных для оценки, являются самыми часто посещаемыми: так 42% российских интернет-пользователей практически ежедневно пользуются ВКонтакте (в молодежных группах – 78% среди 18-24-летних, 54% среди 25-34-летних), 27% - Одноклассниками (среди 60-летних и старше – 40%). Всего же на соответствующие ресурсы заходят 61% и 54% опрошенных интернетчиков.

    Instagram с той или иной периодичностью просматривают 25%, страницы Facebook и Моего мира листают 20%. Twitter и Livejournal наименее популярны: ими пользуются 11% и 7%, соответственно.

    Наиболее востребованными в социальных сетях тематическими сообществами и группами являются юмористические(их просматривают 43%), связанные со здоровьем (41%),новости о событиях в стране (41%). Также интересны страницы о еде и кулинарии (36%), о доме и семье (33%), путешествиях (32%), спорте (31%), науке и технике (28%).

    Реже всего листают страницы территориальных, профессиональных и учебных сообществ (15%, 14% и 14% соответственно). В различных социально-демографических группах предпочтения разнятся: если мужчины в первую очередь читают о спорте (45%), автомобилях (45%), науке и технике (43%), то женщины – о здоровье (54%), еде и рецептах (52%), семье и детях (46%). У молодежи от 18 до 24 лет в ТОП-3 наиболее интересных тем вошли юмор (49%), спорт (44%), наука и техника (36%), а у людей преклонного возраста – новости (62%), здоровье (49%), питание (46%). Москвичи и петербуржцы скорее прочтут о путешествиях (54%), а жители малых городов – о событиях в стране (40%).

    Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых упоминаемых в российских СМИ соцсетей с начала 2017 года. В рейтинге лидирует Facebook (470,7 тыс. сообщений), ВКонтакте (420,7 тыс. сообщений), Twitter (349,3 тыс. сообщений), Instagram (281,4 тыс. сообщений) и ОК (57,4 тыс. сообщений).

    Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 20-24 апреля 2017 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках 8 ФО России. Объем выборки 1600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса - личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

    Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведен компанией «Медиалогия». Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей порядка 40 800 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Период исследования: январь - май 2017 года.

    Пользуетесь ли Вы социальными сетями? Если да, то как часто Вы ими пользуетесь?


    Каждый / почти каждый деньНесколько раз в неделюРаз в неделю и реже, но чаще, чем раз в месяцРаз в месяц и режеНе пользуюсь / Затрудняюсь ответить
    ВКонтакте42 11 4 4 39
    Одноклассники27 13 7 7 46
    Instagram (Инстаграм)16 4 2 3 75
    Facebook (Фэйсбук)7 5 2 6 80
    Мой Мир на Mail.ru7 5 2 6 80
    Twitter (Твиттер)3 2 2 4 89
    Живой Журнал (Livejournal.com)1 2 1 3 93

    (закрытый вопрос, один ответ по строке, % от интернет-пользователей)

    Информация из каких тематических групп/сообществ Вам интересна, новости/события каких групп в социальной сети Вы обычно просматриваете?


    Все опрошенныеМужчиныЖенщины18-24 года25-34 года35-44 года45-59 лет60 лет и старше
    Юмор4346 40 49 43 44 37 40
    Здоровье4124 54 35 38 41 46 49
    Новости о событиях в стране4143 40 32 40 40 45 62
    Еда, рецепты3616 52 34 35 38 35 46
    Семья, дети, дом3317 46 28 39 32 31 28
    Путешествия3227 36 39 36 29 22 41
    Спорт3145 19 44 33 31 24 12
    Наука, техника2843 15 36 31 27 21 15
    Образование, саморазвитие2620 31 35 26 27 21 21
    Автомобили, мотоциклы2345 6 26 30 22 18 14
    Политика (все, что касается действий Правительства, Президента, партий, оппозиции)2327 21 14 22 24 28 41
    Животные2317 29 26 23 22 21 28
    Искусство и культура2115 26 21 18 21 18 44
    Покупки2114 26 25 24 19 13 27
    Мода, стиль, красота217 33 32 25 22 11 10
    Экономика, финансы, бизнес2023 18 17 22 20 17 35
    Психология, мотивы1711 23 25 18 19 12 6
    Территориальные группы (мой город, район и пр.)1513 18 13 15 18 14 19
    Профессиональные группы1414 14 14 15 17 8 17
    Учебные группы (вуз, школа и пр.)1410 17 21 15 12 7 15
    Другое22 2 1 0 2 3 5
    Ни в одной из групп22 2 0 1 2 4 4
    Затрудняюсь ответить11 0 0 0 0 2 0

    (закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, кто пользуется хотя бы одной из выше перечисленных социальных сетей)

    Источник: ВЦИОМ

    Другие новости

    26 июня 2017
    PR-тренды в эпоху цифровой трансформации. 5 инструментов современного пиарщика

    По данным исследования Роскомнадзора, количество зарегистрированных в России онлайн-СМИ сейчас достигло 33% от общего количества новых СМИ. В прошлом году этот показатель был на уровне 11%. При этом печатные СМИ показали исторический минимум — с 45% от числа всех регистраций и 65% в прошлом году. Похожая ситуация наблюдается на рынке рекламы, где основная выручка постепенно переходит от традиционных медиа в сферу интернета. Все это подтверждает международный тренд, в свете которого, такое понятие как digital-трансформация приобретает ключевое значение не только в организации бизнес-процессов, но и в коммуникации с потребителями.

    07 марта 2017
    Прогноз развития digital-рынка на 2017 год

    Мы опросили более 50 digital-агентств — участников Агентского Клуба RUWARD — и узнали, какими они видят развитие и ключевые тренды рынка и его отдельных сегментов в 2017 году.

    03 марта 2017
    Проворовались. Проверка системы госзакупок привела ФАС в ужас

    Игорь Артемьев, возглавляющий Федеральную антимонопольную службу (ФАС), признал полный провал своей организации в деле борьбы с воровством на госзакупках. «На наш взгляд, лоббистам удалось внести в законодательство о госзакупках несколько эффективных обходных маневров, которые увели больше половины закупок в «серое» поле.»

    02 марта 2017
    Российская исследовательская неделя соберет социологов более чем из 10 стран

    Крупнейшие в нашей стране исследовательские компании ВЦИОМ, ФОМ, GfK Russia, Kantar TNS, ОМI, ЦИРКОН, MarketSense, FDF Group, а также НИУ ВШЭ объявляют о проведении 13-17 марта второй Российской исследовательской недели (researchweek.ru). Это серия исследовательских и прикладных мастер-классов, конференций, деловых встреч, которые пройдут в Москве и регионах. Поддержку инициативе оказывает Европейское общество исследований общественного мнения и рынка ESOMAR, а также два крупнейших российских отраслевых объединения – ОИРОМ и Ассоциация "Группа 7/89".

    15 февраля 2017
    Опровержение сведений в СМИ. Юридический путеводитель

    Бывают случаи, когда в редакцию СМИ обращаются граждане или организации с требованием опубликовать опровержение информации, распространенной ранее. В сегодняшнем материале рассказывается о том, кто вправе требовать опровержения, каков порядок опровержения, а также о том, когда в опубликовании опровержения следует отказать.

    07 октября 2016
    НРА: рекламодатели заигрались с интернетом

    Многие рекламодатели в России «заигрались» с интернетом, заявили на своей первой презентации Национального рекламного альянса (НРА) его топ-менеджеры. При этом рынок интернет-рекламы непрозрачен, там длинная цепочка посредников, а экономический эффект от продвижения в сети «неочевиден», у рекламодателей «зафиксирован рост недоверия к интернет-рекламе», заявили сотрудники нового мегаселлера.

    30 августа 2016
    30% российских компаний перешли на удаленный режим работы

    В каждой пятой российской компании часть сотрудников работают дистанционно, еще 10% компаний планируют в ближайшие годы перевести часть штата на удаленную работу, показал опрос, проведенный Аналитическим центром Национального агенства финансовых исследований (НАФИ) в июле – августе 2016 г. Исследователи опросили 500 человек – преимущественно владельцев бизнеса, а также гендиректоров и финансовых директоров. 21% тех, кто планирует внедрить новый режим работы, собирается сделать это до конца 2016 г., 49% – в 2017 г., 19% – до конца 2020 г.

    23 июня 2016
    Страховка от ошибки медика

    Создано первое в России Общество взаимного страхования в сфере здравоохранения. Его цель — формирование механизмов компенсации вреда пациентам, пострадавшим от профессиональных ошибок медицинских работников.

    10 июня 2016
    «Индекс Любви» на карте России, лето 2016: исследование эмоционального состояния пользователей социальных медиа

    Традиционно ко Дню России Brand Analytics представляет новые данные по эмоциональному состоянию пользователей социальных сетей в регионах России. Седьмое исследование показало очередной рекорд соотношения позитивных и негативных эмоций в публичных сообщениях российских пользователей соцмедиа: «Индекс Любви» летом 2016 г составил 6,4, что означает, что россияне оставили в социальных медиа в 6,4 раза больше сообщений о любви, чем о ненависти.

    27 апреля 2016
    В Минздраве России впервые в формате телемоста прошла пресс-конференция, посвященная изменениям в Национальном календаре профилактических прививок

    27 апреля 2016 года, в рамках Европейской недели иммунизации (24- 30 апреля 2016 года), в Минздраве России прошла пресс-конференция, посвященная изменениям в Национальном календаре профилактических прививок. Пресс-конференция впервые прошла в формате интерактивного телемоста: Москва – Санкт - Петербург – Томск - Саратов.

    Разработка и реализация коммуникативных кампаний

    Мы помогаем правильно выстраивать коммуникативную политику с целевой аудиторией, используя все виды PR, рекламных и маркетинговых инструментов, что позволяет комплексно решать поставленные нашими клиентами задачи в сфере общественных и бизнес-коммуникаций.

    Исследования и аналитика

    Ресурсы агентства позволяют выполнять научно-исследовательские работы, а также социологические исследования с использованием широкого спектра исследовательского инструментария.

    Мы специализируемся на проведении исследований, направленных на решение индивидуальных задач клиента (adhoc исследования).

    Специалисты компании имеют более чем 10 летний опыт работы проведения информационных кампаний различного уровня и проведения комплексных социологических исследований.

    В фокусе / Все материалы

    Разработка комплекса мероприятий по сохранению медицинских кадров в системе здравоохранения

    Результаты исследования позволили получить комплексное представление об аспектах удовлетворенности медицинских работников работой. Сформулированы практические рекомендации. Непосредственно предложен конкретный социальный пакет для медицинских работников.

    Медико-социологический мониторинг качества и доступности медицинской помощи

    Система показателей, оценивающая восприятие результата, процесса и ресурсов оказания медицинской помощи и апробированная в данном исследовании, может быть использована в дальнейшем для разработки и внедрения системы постоянного мониторинга удовлетворённости качеством и доступностью медицинской помощи в РФ

    Большинство россиян убеждены в пользе прививок, но испытываю недостаток информации о принципе действия вакцин

    Об этом говорят результаты исследования, проведенного коммуникативным агентством «С-медиа». Они были представлены в ходе телемоста, посвященным изменениям в Национальном календаре профилактических прививок. В опросе по темам вакцинации приняли участие более 1500 респондентов – родители детей возрасте до 16 лет - из 7 федеральных округов РФ, проживающие в городах-миллионниках, средних и малых городах, и селах.