Новости

Сумма тендеров на коммуникационные услуги во втором квартале выросла на 10%

02 августа 2017

Коммуникационно-консалтинговая группа iMARS, специально для портала Sostav.ru, провела очередное ежеквартальное исследование рынка объявленных тендеров на коммуникационные услуги за 2-й квартал 2017 г.

Командой экспертов были проанализированы закупки компаний, которые работают строго по ФЗ-44 и ФЗ-223, т.е. обязаны публиковать все проводимые тендерные процедуры на портале Госзакупки.

Суммарный объем российского рынка коммуникационных услуг за период c 1 апреля 2017 по 30 июня 2017 составил 4,37 млрд. рублей. Данный показатель включает в себя работы по комплексному PR-сопровождению деятельности компаний, организацию и проведение event-мероприятий, изготовление сувенирной продукции, маркетинговые исследования, рекламные активности, разработку и продвижение интернет-сайтов, работу по продвижению компаний в соцмедиа и др.

Сравнительный анализ 1-го квартала 2017 г. и 2 квартала 2017 г. показывает, что общая сумма объявленных тендеров выросла более чем на 10 %. Связано это с тем, что многие компании стали более активно проводить закупочные процедуры.

  • 2-й квартал 2016 г.: 5,16 млрд. руб.
  • 3-й квартал 2016 г.: 5,95 млрд. руб.
  • 4-й квартал 2016 г.: 5,13 млрд. руб.
  • 1-й квартал 2017 г.: 3,76 млрд. руб.
  • 2-й квартал 2017 г.: 4,37 млрд. руб.

При этом анализ вторых кварталов исследуемых 2015 г., 2016 г. и 2017 г. показывает, что в нынешнем году показатели самые низкие за все 3 исследуемых года: 7,22 млрд. руб., 5, 16 млрд. руб. и 4,37 млрд. руб. соответственно. Более того, за все 10 исследуемых кварталов (2015 – 2017 гг.) показатели периода апрель – июнь 2017 г. превосходят только данные 1-го квартала 2017 г., когда общая сумма объявленных тендеров едва превысила 3,7 млрд. руб.

  • Рекламно-сувенирная продукция: 1,82 млрд. руб.
  • Рекламные и информационные PR-кампании.: 0,53 млрд. руб.
  • Организация мероприятий: 2,56 млрд. руб.
  • Интернет-коммуникации: 2,29 млрд. руб.

Суммарный объем рынка коммуникационных услуг во 2-м квартале 2017 г. превысил отметку 4,37 млрд. рублей, в частности:

  • Рекламные и информационные/PR кампании (ключевые поисковые запросы: PR, рекламная кампания, информационная кампания, размещение в СМИ, пресс-тур и т.д.) – 1,82 млрд. руб.
  • Интернет коммуникации (ключевые запросы: создание и разработка сайта, продвижение сайта, информационный спецпроект, продвижение в соцсетях и т.д.) – 0,53 млрд. руб.
  • Организация мероприятий (ключевые запросы: организация деловых и протокольных мероприятий, выставки, конференции и спартакиады, а также торжественные мероприятия т.д.) – 2,56 млрд. руб.
  • Рекламно-сувенирная продукция (ключевые запросы: дизайн, сувениры, полиграфия, презентационная продукция, брендинг и т.д.) – 2,29 млрд. руб.

  • Рекламно-сувенирная продукция: 0,61 млрд. руб.
  • Рекламные и информационные PR-кампании.: 0,18 млрд. руб.
  • Организация мероприятий: 0,85 млрд. руб.
  • Интернет-коммуникации: 0,76 млрд. руб.

Если сравнить показатели 1-го квартала 2017 г. и 2-го квартала 2017 г., то можно констатировать, что по всем направлениям наблюдается небольшой рост финансовых показателей. Связано это с тем, что многие компании стали более активно проводить тендерную и закупочную политику. Как следствие, общее количество тендеров немного выросло. Помимо этого 2-й квартал года характеризуется тем, что многие игроки рынка уже согласовали финпланы, как следствие, появилась возможность более активно объявлять конкурсы на коммуникационные услуги.

  • Объявленные тендеры в 2-м квартале 2015 г.: 7,22 млрд. руб.
  • Объявленные тендеры в 2-м квартале 2016 г.: 5,16 млрд. руб.
  • Объявленные тендеры в 2-м квартале 2017 г.: 4,37 млрд. руб.

По итогам 1-го и 2-го кварталов 2017 г. можно сделать некоторые выводы:

1. Стоит заметить, что количество участников закупочных процедур растёт. Сегодня заявки на участие в крупных конкурсах подают 5, 6, 7 крупных компаний, и это уже становится нормой. Это можно объяснить тем, что общее количество тендеров заметно сократилось и участники рынка стараются подавать заявки в максимально возможное количество конкурсов.

2. Участники тендерных процедур все чаще начинают демпинговать и максимально снижать стоимость своих услуг. С одной стороны, для заказчика это наиболее подходящий вариант – экономия бюджетных средств. С другой стороны, качественное выполнение работ вряд ли будет гарантировано, так как к моменту объявления конкурса заказчики проводят аналитику, изучают аналогичные закупки и формируют собственную цену исходя из полученных результатов. В итоге после заключения договора победитель будет вынужден проводить дополнительные переговоры с заказчиком с целью оптимизации работ. Как следствие, что-то будет выполнено в полном объеме, а что-то – лишь формально, чтобы как-то сдать отчет.

3. Отличительной особенностью последних месяцев стало то, что участники закупочных процедур все чаще обращаются в проверяющие органы, прежде всего, в ФАС. Все чаще можно наблюдать, как участники рынка бьются до последнего в надежде отвоевать свое право на контракт, так что ситуация с определением победителя остается накаленной до последнего.

Владимир Ступников, президент коммуникационно-консалтинговой группы iMARS

«Общее количество проектов и объем работ по сравнению с 1-м кварталом выросло, но несущественно. В процентном отношении рост составляет чуть более 10 %. Это говорит о том, что тенденции не меняются: рынок немного растёт, но этот рост зависит от времени года. В январе – феврале отмечается спад в связи с согласованием компаниями тендерных процедур и объемов закупок. В марте – июне рынок начинает расти: компании активно проводят процедуры и выбирают подрядчиков. В итоге, многие коммуникационные агентства сегодня максимально снижают стоимость своих услуг, чтобы выиграть хоть какие-то конкурсы и удержаться на плаву»

Источник: Состав

Другие новости

22 июня 2018
Исследование: как объем нативной рекламы влияет на потребителя

Создавать эффективную нативную рекламу становится все труднее. Прежде всего потому, что сложно определить оптимальный объём присутствия бренда в материале. Проще говоря, что приемлемо, а что — перебор. Поэтому совместно с UX-лабораторией Mail.Ru Group мы решили провести исследование и узнать как пользователи воспринимают брендированный контент, и влияет ли количество брендинга на восприятие пользователей.

16 января 2018
Друзья вместо новостей: Цукерберг радикально меняет приоритеты

«Фейсбук» объявил о радикальной смене приоритетов в ленте выдачи. Новость уже вызвала панику, но пока только в узких кругах экспертов. Для многих участников и даже для некоторых отраслей перемены окажутся катастрофическими. «Я меняю задачу для продуктовиков, – подтвердил Марк Цукерберг на своей странице. – Вместо выдачи релевантного контента, мы будем помогать вам строить более содержательное общение».

26 июня 2017
PR-тренды в эпоху цифровой трансформации. 5 инструментов современного пиарщика

По данным исследования Роскомнадзора, количество зарегистрированных в России онлайн-СМИ сейчас достигло 33% от общего количества новых СМИ. В прошлом году этот показатель был на уровне 11%. При этом печатные СМИ показали исторический минимум — с 45% от числа всех регистраций и 65% в прошлом году. Похожая ситуация наблюдается на рынке рекламы, где основная выручка постепенно переходит от традиционных медиа в сферу интернета. Все это подтверждает международный тренд, в свете которого, такое понятие как digital-трансформация приобретает ключевое значение не только в организации бизнес-процессов, но и в коммуникации с потребителями.

02 июня 2017
Социальные сети: кто туда ходит и зачем?

ВКонтакте и Одноклассники среди социальных сетей, предложенных для оценки, являются самыми часто посещаемыми: так 42% российских интернет-пользователей практически ежедневно пользуются ВКонтакте (в молодежных группах – 78% среди 18-24-летних, 54% среди 25-34-летних), 27% - Одноклассниками (среди 60-летних и старше – 40%). Всего же на соответствующие ресурсы заходят 61% и 54% опрошенных интернетчиков.

07 марта 2017
Прогноз развития digital-рынка на 2017 год

Мы опросили более 50 digital-агентств — участников Агентского Клуба RUWARD — и узнали, какими они видят развитие и ключевые тренды рынка и его отдельных сегментов в 2017 году.

03 марта 2017
Проворовались. Проверка системы госзакупок привела ФАС в ужас

Игорь Артемьев, возглавляющий Федеральную антимонопольную службу (ФАС), признал полный провал своей организации в деле борьбы с воровством на госзакупках. «На наш взгляд, лоббистам удалось внести в законодательство о госзакупках несколько эффективных обходных маневров, которые увели больше половины закупок в «серое» поле.»

02 марта 2017
Российская исследовательская неделя соберет социологов более чем из 10 стран

Крупнейшие в нашей стране исследовательские компании ВЦИОМ, ФОМ, GfK Russia, Kantar TNS, ОМI, ЦИРКОН, MarketSense, FDF Group, а также НИУ ВШЭ объявляют о проведении 13-17 марта второй Российской исследовательской недели (researchweek.ru). Это серия исследовательских и прикладных мастер-классов, конференций, деловых встреч, которые пройдут в Москве и регионах. Поддержку инициативе оказывает Европейское общество исследований общественного мнения и рынка ESOMAR, а также два крупнейших российских отраслевых объединения – ОИРОМ и Ассоциация "Группа 7/89".

15 февраля 2017
Опровержение сведений в СМИ. Юридический путеводитель

Бывают случаи, когда в редакцию СМИ обращаются граждане или организации с требованием опубликовать опровержение информации, распространенной ранее. В сегодняшнем материале рассказывается о том, кто вправе требовать опровержения, каков порядок опровержения, а также о том, когда в опубликовании опровержения следует отказать.

07 октября 2016
НРА: рекламодатели заигрались с интернетом

Многие рекламодатели в России «заигрались» с интернетом, заявили на своей первой презентации Национального рекламного альянса (НРА) его топ-менеджеры. При этом рынок интернет-рекламы непрозрачен, там длинная цепочка посредников, а экономический эффект от продвижения в сети «неочевиден», у рекламодателей «зафиксирован рост недоверия к интернет-рекламе», заявили сотрудники нового мегаселлера.

30 августа 2016
30% российских компаний перешли на удаленный режим работы

В каждой пятой российской компании часть сотрудников работают дистанционно, еще 10% компаний планируют в ближайшие годы перевести часть штата на удаленную работу, показал опрос, проведенный Аналитическим центром Национального агенства финансовых исследований (НАФИ) в июле – августе 2016 г. Исследователи опросили 500 человек – преимущественно владельцев бизнеса, а также гендиректоров и финансовых директоров. 21% тех, кто планирует внедрить новый режим работы, собирается сделать это до конца 2016 г., 49% – в 2017 г., 19% – до конца 2020 г.

Разработка и реализация коммуникативных кампаний

Мы помогаем правильно выстраивать коммуникативную политику с целевой аудиторией, используя все виды PR, рекламных и маркетинговых инструментов, что позволяет комплексно решать поставленные нашими клиентами задачи в сфере общественных и бизнес-коммуникаций.

Исследования и аналитика

Ресурсы агентства позволяют выполнять научно-исследовательские работы, а также социологические исследования с использованием широкого спектра исследовательского инструментария.

Мы специализируемся на проведении исследований, направленных на решение индивидуальных задач клиента (adhoc исследования).

Специалисты компании имеют более чем 10 летний опыт работы проведения информационных кампаний различного уровня и проведения комплексных социологических исследований.

В фокусе / Все материалы

Разработка комплекса мероприятий по сохранению медицинских кадров в системе здравоохранения

Результаты исследования позволили получить комплексное представление об аспектах удовлетворенности медицинских работников работой. Сформулированы практические рекомендации. Непосредственно предложен конкретный социальный пакет для медицинских работников.

Медико-социологический мониторинг качества и доступности медицинской помощи

Система показателей, оценивающая восприятие результата, процесса и ресурсов оказания медицинской помощи и апробированная в данном исследовании, может быть использована в дальнейшем для разработки и внедрения системы постоянного мониторинга удовлетворённости качеством и доступностью медицинской помощи в РФ

Большинство россиян убеждены в пользе прививок, но испытываю недостаток информации о принципе действия вакцин

Об этом говорят результаты исследования, проведенного коммуникативным агентством «С-медиа». Они были представлены в ходе телемоста, посвященным изменениям в Национальном календаре профилактических прививок. В опросе по темам вакцинации приняли участие более 1500 респондентов – родители детей возрасте до 16 лет - из 7 федеральных округов РФ, проживающие в городах-миллионниках, средних и малых городах, и селах.